Как рекламировать недвижимость в интернете?

Как рекламировать недвижимость в интернете?
Иллюстрация к материалу «Как рекламировать недвижимость в интернете?» на сайте ТОП-недвижимости.РФ

По данным независимых исследований больше половины всех покупателей недвижимости в России ищут интересующие их объекты в сети Интернет. Именно поэтому успех работы риэлторов и застройщиков во многом связан с успехом их рекламной кампании в интернете.

Так как грамотно рекламировать недвижимость в интернете? Какие особенности рекламы в сети существуют? Об этом расскажем в нашей статье.

Команда проекта ТОП-недвижимости.РФ имеет большой опыт продвижения и рекламы. Мы публикуем рейтинги в сфере недвижимости России. Закажите рекламу на нашем портале для привлечения клиентов.

Особенности продвижения тематики

Для начала обратим внимание на особенности рекламы тематики недвижимости:

  1. Большой срок принятия решения. Данные исследований говорят о том, что средний период поиска недвижимости перед покупкой составляет несколько месяцев. Среднее время перед первым контактом (звонком, обращением в офис) – несколько недель. Эта особенность подразумевает постоянную работу с пользователем в долгосрочной перспективе – нельзя действовать по принципу “запускаем рекламу и тут же получаем обращения”, рекламу в том или ином виде придётся вести постоянно.

  2. Высокая стоимость обращения. Цена одного звонка заинтересованного клиента в тематике доходит до нескольких тысяч рублей. И это только лишь звонок. Цена совершения одной сделки может составлять десятки тысяч рублей потраченного рекламного бюджета. Важно выделить эффективные рекламные каналы и использовать достаточный рекламный бюджет.

  3. Сильное влияние бренда. При прочих равных пользователь отдаёт предпочтение компании, о которой слышал и которая вызывает у него доверие.

  4. Особенность поиска – люди ищут конкретные объекты. Большой пласт запросов связан с поиском конкретных жилых комплексов и объектов. Такие запросы чаще всего и приводят к целевому звонку и обращению в офис.


Интернет-сайт

Одной из основных точек первого касания пользователя с застройщиком или агентством недвижимости является сайт. На сайте важно показать свой бренд и экспертизу, стоит предусмотреть:

  • Красивый дизайн. Ориентироваться при разработке можно на элементы дизайна сайтов конкурентов, но делать дизайн нужно при этом уникальным.

  • Мобильная адаптация сайта. По данным независимых систем статистики свыше 50% пользователей в тематике недвижимости ищут интересующие объекты через смартфоны и планшеты. Важно чтобы ваш сайт как минимум корректно отображался на этих типах устройств, а в идеале имел полноценную мобильную версию.

  • Широкий выбор объектов. В случае жилого комплекса богатый выбор планировок с качественными фото, ценами. В описании стоит указывать преимущества района, так как покупатель выбирает недвижимость во многом исходя из него.

  • Информация о компании. Простой страницы с информацией о компании недостаточно, публикуйте фото сотрудников, ваши сертификаты, публикации в СМИ, активности компании, не забывайте про отзывы от клиентов. У пользователя должно сложиться доверие к вам.

  • Блог. В блоге стоит писать статьи на темы, интересующие пользователей. Если вы представляете жилой комплекс, то пишите не только про сам дом, но и про объекты, которые находятся рядом с ним, инфраструктуру района, как обстоят дела с парковкой, больницами, школами. Если вы представляете риэлторское агентство, то расскажите о своей работе: как человеку выбрать хорошего риэлтора, в каком районе вашего города стоит купить квартиру и почему и т.д.

Сколько стоит сайт? Разработка сайта зависит от его объёма, нетиповых страниц (страницы с разным дизайном), функционала (подгрузка объектов из базы, калькуляторы и т.п.) и ряда других параметров. Средняя цена разработки стартует от 100-200 тысяч рублей за не самый сложный сайт и может доходить до нескольких миллионов рублей. Выбрать подрядчика на разработку можно, например, через рейтинг Рунета: https://ratingruneta.ru/web/.


Социальные сети (SMM)

Тренд рекламы в социальных сетях активно развивается в последние несколько лет. Пользователи активно используют Вконтакте и Одноклассники не только для отдыха, но и для решения своих вопросов, проводя в соцсетях по несколько часов в день.

Для эффективной рекламы недвижимости в социальных сетях вам потребуется:

  • Оформленное сообщество / группа. В ней, как и в случае с сайтом, вы должны указать основную информацию о вашей компании, представить основные объекты, планировки, цены. Желательно оформить группу в фирменном стиле компании.

  • Ведение сообщества / группы. Группа не должна быть “мёртвой”, в ней должны появляться посты (по аналогии с постами блога на сайте), проводиться конкурсы. Пользователей группы не стоит игнорировать в их вопросах и отзывах. Важно отвечать профессионально, так как от этого зависит ваш бренд.

  • Реклама в социальных сетях. Сама по себе группа без подписчиков ничего не стоит, важно привлекать в группу новых пользователей: запускать рекламу интересных постов, проводимых конкурсов. Реклама в социальных сетях имеет широкие настройки таргетинга. Например, можно показывать рекламу подписчикам группы конкурентов.

  • Ведение блога на YouTube. Отдельной строкой можно выделить ведение видеоблога на YouTube. Расскажите о своих объектах, снимите видео прогулки по району и не забывайте отвечать на комментарии пользователей.

Сколько стоит SMM? Цены на услуги SMM в агентствах сегодня сравнимы с зарплатой специалиста в штате. Одно только ведение сообщества будет стоить вам несколько десятков тысяч рублей в месяц. Связано это с необходимостью высокого погружения в бизнес компании. Реклама потребует не только дополнительной оплаты услуг специалиста или агентства, но и отдельно рекламного бюджета. Общий бюджет на SMM стоит закладывать не менее 50 тысяч рублей в месяц.


Контекстная реклама

Контекстная реклама является одним из популярных инструментов в тематике, но отличают её достаточно высокие ставки – цена одного только пользователя с такой рекламы доходит до нескольких тысяч рублей. Впрочем, запускать контекстную рекламу всё же стоит.

  • Реклама на поиске Яндекс. Рекомендуется реклама по узким запросам в спецразмещении. Рекламе по фразе “купить квартиру” лучше предпочесть рекламу по фразе “купить квартиру в жк ИМЯ ЖК ГОРОД”. Конечная стоимость обращения при такой рекламе будет ниже.

  • Реклама на РСЯ. Реклама на партнёрских сетях Яндекс выйдет дешевле рекламы на поиске в расчёте на одного посетителя.

  • Медийная реклама. Основная цель такой рекламы – формирование вашего бренда.

  • Используйте ремаркетинг. Показывайте рекламу тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом.

  • Используйте геотаргетинг. Пользователь выбирает недвижимость, во многом исходя из района, к которому привык, так как в этом районе у него работа, школа, родители и т.д.

  • Реклама в Яндекс Картах и Яндекс Навигаторе. Сервисы, которые имеют большую популярность у пользователей, и на которых стоит пробовать запускать рекламу вашей недвижимости.

Сколько стоит контекстная реклама? Стоимость контекстной рекламы во многом определяет её бюджет. Услуги ведения рекламы в агентстве могут стоить от 20-30 тысяч рублей в месяц, однако рекламный бюджет крупных компаний по недвижимости измеряется миллионами рублей в месяц. Для выбора агентства контекстной рекламы используйте интернет-рейтинги, ищите авторов успешных кейсов в тематике недвижимости на порталах типа https://vc.ru.


Поисковая оптимизация (SEO)

К сожалению, текущая ситуация в поисковом продвижении недвижимости такова, что всю основную выдачу поисковых систем занимают популярные сайты-агрегаторы: Авито, Циан, ДомКлик, Яндекс Недвижимость и другие. Выйти в ТОП поисковых систем, обогнав эти сайты, практически нереально, и дело уже даже не в рекламных бюджетах – эти сайты слишком популярны и поисковые системы это учитывают.

Нет смысла покупать ссылки, проводить постоянные работы, так как достаточно разово грамотно настроить оптимизацию по шаблонам и просто её поддерживать.

Что стоит попробовать в плане SEO:

  • Разовые работы по SEO-оптимизации. Ваш сайт должен индексироваться и быть оптимизированным, чтобы пользователи поисковых систем могли его найти хоть по каким-нибудь запросам. Например, вы представляете жилой комплекс и без необходимой оптимизации ваш сайт не будет выходить в поиске даже по имени ЖК – согласитесь, не очень радужная перспектива?

  • Регистрация в Яндекс и Google картах. Важно чтобы пользователи карт не только могли найти вашу организацию, сами поисковые системы учитывают эти данные при выводе сайта в региональной выдаче поисковых систем. Не стоит забывать также про работу с отзывами в Яндекс и Google картах.

  • Написание статей. Ведение блога и написание статей на темы, интересные пользователям, позволят привлечь дополнительных посетителей сайта. Для анализа спроса и написания статей на популярные темы используйте сервис wordstat.yandex.ru.

Сколько стоит SEO? Если рассматривать не абонентские услуги, то проведение вышеуказанных разовых работ будет стоить от нескольких десятков тысяч рублей (единоразово). Проведение разовых SEO-работ позволит привлекать вам от нескольких десятков до нескольких сотен визитов в месяц, что выйдет дешевле запуска абонентских видов рекламы (контекстная реклама, SMM).


Специализированные сайты и порталы

Основной пользовательский трафик в тематике недвижимости сегодня “собирают” популярные сайты и порталы, такие как Авито, Циан, Дом Клик, Яндекс Недвижимость, Домофонд. Например, месячная аудитория сайта Циан находится на уровне свыше 30 миллионов пользователей. Важно рекламировать свои объекты на указанных площадках и прочих популярных сайтах по недвижимости.

Сколько это стоит? Полноценная реклама на порталах в виде баннеров на страницах, как правило, стоит достаточно больших денег. Например, Авито не работает с рекламодателями с бюджетами меньше 300 тысяч рублей.


Запустить рекламу можно на нашем портале ТОП-недвижимости.РФ. Мы публикуем рейтинги недвижимости по городам России. Стоимость размещения рекламного баннера начинается от 7500 рублей в месяц для городов России. Подробнее на странице Реклама на портале.

При рекламе недвижимости в интернете не стоит забывать также и о других рекламных инструментах: рекламу в СМИ (телевидение, радио, газеты), наружную рекламу (баннеры) и т.д. Во-первых, это позволит охватить сегмент аудитории, который не так активно использует сеть Интернет. Во-вторых, это повлияет на ваш бренд и конечное решение пользователя, откуда бы он ни пришёл.

14